Как уколы красоты калечат приморских женщин.
Источник: ОТВ
Эксперт: Наталья Бахтина
Уродства и болезни вместо обещанной красоты получила Наталья Хмелева. Два года назад ей захотелось стать немного красивей. Женщина обратилась в частную клинику в Находке.
Наталья Хмелева, жертва косметологии:
- Врач положила меня сразу на кушетку. Она называла препараты, какие-то названия. Мне они ни о чем не говорили. Она сказала, что сюда поставит нити, сюда это, сюда гель. Это потом я узнала названия все. В ходе судебных разбирательств.
Небольшой отек - это ничего, впереди такие перспективы, думала Наталья. Вот только со временем он не спадал, а увеличивался.
Наталья Хмелева, жертва косметологии:
- Я не могла на себя в зеркало смотреть, а зеркала практически везде. Я проходила, смотрела и ненавидела себя. Ненавидела и доктора, который мне это сделал. И я стала поправляться сильно. Врач смеялась. Говорила, рот зашейте, когда я была у нее на приеме.
Косметолог сказала Наталье, что отек это аллергия и лечить ее надо гормонами. Сильнодействующие препараты выписывали здесь же, в кабинете «красоты».
Деньги за испорченное лицо косметолог не вернула, да и самой Наталье скоро стало не до этого. Врачи городской больницы диагностировали рак.
Наталья Хмелева, жертва косметологии:
- Потом стала проходить анализы, для операции готовиться. И 29 сентября 2015 года - рак начальной стадии. Первая стадия. Пока все благополучно.
Наталья победила рак. Теперь борется за свое лицо в суде.
В российских судах - тысячи заявлений от пострадавших женщин. Изуродованные носы и губы – это ерунда по сравнению с гепатитом и венерическими заболеваниями. Судебная практика знает несколько случаев заражения СПИД через шприц с ботоксом.
Ринопластика, липосакция, подтяжка лица. Да что там? Уже набившие оскомину мезотерапия и ботокс, еще десять лет назад были привилегией звезд шоу-бизнеса, жен олигархов, моделей. Сегодня увеличить губы, все равно, что тогда сделать красивую прическу. Дорого, но доступно. Выглядеть моложе и лучше захотели все. Спрос рождает предложение. И вот уже на краю России официально трудятся двести косметологов. Неофициально - тысячи.
Владимир Шапкин, профессор ТГМУ, пластический хирург:
- И даже к нам в город приезжают «специалисты» из других стран. Например, из Китая. Они нелегально на квартирах оказывают помощь, в том числе хирургическую. Это недопустимо.
Но тут, как с китайской одеждой. Стоит дешевле, а с качеством, как повезет. Во Владивостоке на китайском рынке и жарят и продают.
Если китайский рынок - это ядреное подполье, то такие вывески во Владивостоке находятся на каждом углу. Парикмахерская «Надин» предлагает маникюр, постричь и покрасить. А между прочим мастера советуют увеличить губы, разгладить морщины – все, что угодно. Деньги – не очень большие.
Специалист, как фокусник, первым делом производит впечатление. Нам показывают препараты, документы, аттестат о среднем образовании. Сервис исчезает под прицелом камер.
Этому косметологу документы о регистрации ИП не нужны. Ирина колет губы «на дому». Согласилась дать интервью на условиях анонимности.
Наталья Хмелева уже полтора года судится с врачом Вадовской. Юрист пострадавшей утверждает, косметолог на тот момент не имела ни одного действующего документа, который бы позволил проводить процедуры.
Наталья Бахтина, адвокат Натальи Хмелевой:
О том, что врач не является врачом-косметологом, выяснилось только при рассмотрении судебного спора. Чтобы потом не пришлось судиться, медицинский центр и специалистов надо проверить. Любой пациент может удостовериться, имеется ли у организации, куда он обращается, соответствующий документ и право работы в данной сфере.
Историю Натальи Хмелевой косметолог не рассказывает. Но документы, разрешающие деятельность на видном месте, косметолог все быстро оформила. Изувеченная пациентка пришла в клинику, но даже извинений не получила.
Гарантировать отличный результат не может никто. Специалисты делятся, что даже у хороших врачей бывают ошибки. Вот только у плохих врачей они случаются чаще.
10 марта 2017